Новости Shachmann

Грузоподъемность самосвалов SHACMAN

Грузоподъёмность транспортного средства — масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство. Основная эксплуатационная характеристика грузовиков о которой многие забЫвают или забИвают в прогоне за повышением эффективности использования.


Назначение и применение самосвалов Шакман
Прямое назначение – перевозка грузов с автономной выгрузкой. Водитель производит само выгрузку при помощи механизмов, установленных производителем.

Перевозимые материалы разнообразны:
  • грунт;
  • песок;
  • щебень;
  • снег;
  • шпалы;
  • механизмы;
  • кирпич на паллетах;
  • цемент в мешках.

Применяют самосвалы:
  • в бытовых и коммунальных целях — уборка снега, мусора, перевозка небольших грузов населению;
  • для строительства — доставка грунта, песка, щебня на строительные объекты;
  • в карьерах — при добыче ископаемых, песка, грунта, щебня;
  • в сельском хозяйстве — с усиленной проходимостью для уборки урожая.


Виды самосвалов, грузоподъемность и внедорожные качества

По конструкции платформы для размещения выделяют самосвалы:
  • самоопрокидывающиеся самосвал — наклон и выгрузка происходит за счет ссыпания загруженной массы;
  • с принудительным подъемом — источник энергии есть собственный двигатель, сброс осуществляется в любую сторону;
  • с подвижным полом — во время выгрузки груз смещается взад или к какому-то борту;
  • телескопический — выгрузка происходит за счет сдвигания звеньев корыта авто.

Производители предлагают следующие варианты самосвалов:
  • низкой грузоподъемности – не более 6 тонн;
  • средней – до 18 тонн;
  • повышенной – до 35 тонн;
  • особо высокой – более 35 тонн.

Shacman производит грузовики в основном с повышенной и особо высокой грузоподъемностью. В среднем серпентинита представлена модель L3000, в повышенной — H3000. Самосвалы с наиболее высокой грузоподъемность наиболее разнообразны — модели F3000, X3000, X5000 и X6000.

Еще один важный фактор, на который влияет на грузоподъемность – это колёсная база. Она же напрямую влияет на проходимость самосвала.

Автопарк Shacman представлен следующими моделями:
  • простые дорожные самосвалы с колесной подвеской 4х2 или 6х4
  • многотонные внедорожные варианты — подвеска 8х4
  • усиленной проходимости с подвеской 4х4, 6х6

Грузоподъемность и внедорожные качества самосвалов Shacman
F3000, H3000:
  • 6×4 25 тонн;
  • 6×6 35-50 тонн;
  • 8×4 50-70 тонн;
X3000, X5000 и X6000:
  • 6×4 35-50 тонн
  • 6×6 50-70 тонн
  • 8×4 70-90 тонн
L3000:
  • 4×2, до 18 тонн

Последствия перегруза самосвалов
Чаще других перегрузом своих грузовиков грешат владельцы самосвалов. Давайте посмотрим насколько экономически оправданна работа с перегрузом и к чему это приведёт.

В первые годы эксплуатации современные машины безнаказанно позволяют выжимать из самосвалов все возможное и не возможное. Известно, что самосвалы, как и другая строительная техника, проектируется с солидным запасом прочности по всем узлам и агрегатам. На это и уповают владельца. Однако этот самый запас прочности не велик.

Какие проблемы появляются в работе самосвала с перегрузкой:

Может искривиться рама в процессе эксплуатации на неровной дороге;
Лонжероны подвержены риску деформации и при заваливании самосвала в момент его разгрузки.
Рессоры также «умирают» быстро. Ремонт для моделей с полуэллиптическими не дорогой, перевозчику достаточно иметь несколько особо нагруженных коренных листов и менять их по мере выхода из строя. собранными в многолистовые пакеты. Ремонт параболических рессор дорогой и не такой быстрый;
На легком мосту высокие динамические нагрузки, присущие нагруженному сверх меры грузовику, быстро прикончат подшипники, а в шкворнях появится люфт;
Кроме подшипников при работе с повышенной нагрузкой страдают зубья шестерен редукторов и дифференциалов;
Перегрузки потянут за собой быстрый износ резины. Кратковременная работа шин с перегрузом может крайне негативно сказаться на их силовой структуре, а именно каркасе и брекерных слоях. Затраты на приобретение новых шин и шиномонтаж аннулируют приличную часть полученной «сверхприбыли».

Выводы
Заложенный в конструкцию Shacman запас прочности позволяет в начале эксплуатации позволяет работать самосвалу с перегрузом. Но все это черновато износом шин, мостов, рамы, рессор и много другого оборудования. Работа с перегрузом не всегда выгодна владельцу. Если еще внести в одну строку дополнительные расходы на ремонт и штрафы за нарушение предельной нагрузки на ось, то стоит ли игра свеч.

Мораль проста – эксплуатировать самосвалы необходимо со строго рассчитанной нагрузкой. А если вам нужен самосвал с большой грузоподъемностью, модели Shacman F3000, X3000, X5000 и X6000 вам в помощь.

Купить и подробнее узнать о технических характеристиках самосвалов SHACMAN можно по телефону у представителя нашей компании или отправить заявку на выбранную модель онлайн.