Новости Shachmann

Как выбрать самосвал в 2022 году

Надежный, производительный и недорогой самосвал является одной из обязательных составляющих рентабельной работы всех, кто занимается перевозками. Но так как очень трудно совместить в одной машине эти важнейшие условия, проблема выбора самосвала стоит перед каждым, кто занимается этим бизнесом.

Какой самосвал лучше?

Ответить на этот вопрос сложно. У каждой компании условия эксплуатации автомобилей, выполняемые задачи и критерии рентабельной работы. Всем понятно, что использование в городе, эксплуатация в небольшом песчаном карьере или крупном руднике необходимы различные типы самосвалов. Совместить в одной машине все важнейшие условия очень трудно, где-то цена «кусается», а в каких то машинах функционал слабый.

В статье мы собрали ключевые критерии, которые важны в процессе эксплуатации самосвалов. На их основе вы сможете составить свой список и подобрать нужный самосвал.



«Русские» против «иностранцев»
Стандартная ситуация — это выбор между отечественной и иностранной техникой. Причём сейчас понятие иностранной разделилось на «европейские», «американские» и «китайские» грузовики.

Исходя из нашего многолетнего опыта продажи и обслуживания грузовиков, можем с уверенностью сказать, что идеальной техники не существует. Ломаются и дешевые отечественные автомобили, и дорогие европейцы, и «ненадежные» китайцы. Все эти постулаты миф. Китайцы бывают надежные, российские уже совсем не дешёвые, а европейцы и американцы нам сейчас не доступны. Об абсолютном превосходстве импортных автосамосвалов сейчас говорить нет смысла.

Российские самосвалы

Плюсы:
  • низкая цена;
  • доступность запчастей;
  • развитый и недорогой сервис.

Минусы:
  • применение менее эффективно;
  • чаще ломаются, большие простои по времени.

Европейские и американские самосвалы

Плюсы:
  • большая грузоподъемность (больше кузова);
  • при сопоставимом расходе топлива «иностранец» везет груза больше, что влечет за собой реальную экономическую выгоду;
  • надёжность, редко ломаются, устойчивость в эксплуатации;
  • широкий набор дополнительного оборудования;
  • «в базе» пригоден для самых суровых условий эксплуатации: обогрев топливного бака, подогрев аккумуляторного ящика, усиленная подвеска и прочее.

Минусы:
  • высокая цена;
  • мало фирменных СТО MAN, DAF, Volvo, Renault и мало квалифицированных специалистов;
  • высокая стоимость ремонта;
  • запчасти не всегда есть в наличии на региональных складах;
  • невозможно официально купить в 2022 на территории России.


Китайские самосвалы
Про китайцев надо сделать предисловие. Они пошли своим, и наверное, самым верным путём. Создали совместно с европейцами и американцами совместные предприятия, получили от них технологии и агрегаты. И в итоге научились делать качественную спецтехнику. Поэтому китайские грузовики лишены многих минусов европейских аналогов, а все плюсы оставили себе.

Плюсы:
  • рыночная цена;
  • доступность запчастей на региональных складах в России;
  • развитый сервис от дилеров;
  • аналогичная грузоподъемность, расход топлива с европейцами;
  • самая высокая экономическая выгода на рынке;
  • редко ломаются, переняли у партнёров устойчивость в эксплуатации и дополнительные опции «в базе»
  • широкий набор дополнительного оборудования;
  • официально продаются в России в 2022 году.

Минусы:
  • цена выше российских аналогов;
  • стоимость ремонта также выше;
  • меньше центров ремонта, не отремонтировать своими руками.

Критерии выбора
Большинство клиентов сходится во мнении, что принципиальной разницы в технике европейских, американский и китайских производителей нет. В конструкции современных самосвалов используются электронные системы зажигания Bosch, дисковые тормоза Wabco и Knorr-Bremse, подогреваемые топливные фильтры Separ, оси BPW, седельно-сцепные устройства Jost и др. Разница лишь в деталях. Но именно они и играют важнейшую роль в окончательном выборе того или иного автомобиля.


№1. Рационализм
При выборе самосвала преобладает рационализм. Компании особое внимание уделяют экономической целесообразности.

Гонять 16 тонный МАЗ с расходом топлива на 30% больше, чем у 20-ти тонного «китайца», на длинное плечо могут позволить себе лишь крупные перевозчики с большим парком.

Давайте сравним:

В условиях Центральной России самосвал 6×4 может «заработать» 15–20 тыс. руб. в день, что за вычетом расходов на топливо составляет около 500 тыс. рублей в месяц.

Стоимость самосвала SCANIA от 10,5 млн. рублей. Стандартная лизинговая схема на 3 года при 30% начальном взносе, приводит к ежемесячным выплатам в 400 тыс. руб. в мес. После уплаты лизинговых платежей свободными остаются около 100 000 руб., которые должны обеспечить: страховку, сервисное обслуживание, зарплату и непредвиденные расходы, штрафы в ГИБДД за перегруз, возможные простои. При этом 16 кубовый кузов SCANIA хоть гарантированно и обеспечит штрафы «за перегруз», но все — равно уступает 19 кубовым кузовам «китайцев». А за эти же деньги можно купить и эксплуатировать ДВА самосвала SHACMAN.



№2. Сервис и запчасти
Следующий критерий выбора — наличие сервиса и запасных частей. Выбирать самосвал с точки зрения наличия оригинальных запчастей особого смысла нет. Как мы писали в плюсах и минусах. Запчасти на наличии есть у российских и китайских производителей. Европа нам сейчас доступна за очень большие деньги.

По сервису все иностранцы предпочитают поручать обслуживание дилерскому сервису, особенно для проведения обязательных ТО в течение гарантийного периода. Они предусматривают комплексное обслуживание автомобиля, как правило, в период лизинга и включают самые распространенные операции, от замены масла в двигателе до замены ремней ГРМ и более сложных работ.

У наших производителей тоже есть официальные сервисы. А на практике, чаще всего это выглядит следующим образом: российские КАМАЗы и белорусские МАЗы зачастую ремонтируют в собственной мастерской или вообще своими силами.



№3. Надёжность
Термин «Надёжность» очень общий, имеет смысл в контексте статьи рассматривать количество поломок и простоя техники.

Причем очень часто виной становится не изношенная конструкция, а ошибки и недосмотр самих водителей.

Двигатель, мост, КПП, электрика, гидравлика – все это находится в удовлетворительном состоянии и, как правило, не требует серьезных затрат на ремонт.

Топ причин поломки:
  • Некачественное топливо
  • Некачественные дороги
  • Перегруз
  • Погодные условия
  • Человеческий фактор

Топливная система самосвалов, как европейских, так и американских – это одно из самых уязвимых мест автомобиля. Насос-форсунки — это постоянная проблема. Даже надёжная топливная система в России может быстро выйти из строя, если заливать некачественное топливо, а для дизелей топливо не соответствующее сезону. Ремонт топливной системы – дело дорогое.

Некачественные дороги – вечная тема для России. Для самосвалов, у которых рессоры – одно из самых слабых мест, все это имеет особое значение. Самосвал идет груженый, а там где ходят самосвалы, дорог вообще нет или есть огромные выбоины. Водитель не особо выбирает дорогу и рессоры лопаются достаточно часто.

Вторая причина почему рессоры у самосвалов выходят из строя — фронтальные погрузчики. Современные погрузчики вместительны, при погрузке, груз с силой падает в кузов с высоты 3-х метров. А вес груза в ковше – до 5 тонн. И так каждый день да по несколько раз.

Перегруз. Проблемы с мостом так же весьма характерны для самосвалов. Основная проблема самосвалов в том, что в России их часто используют с перегрузом. А это в определенных условиях, может привести к аварии. Загрузили самосвал с перегрузом, выезжает из карьера, водитель включает первую скорость, и тут машина начинает идти назад. Водитель отпускает сцепление и – вот результат: ломается редуктор, межосевой дифференциал.

В нашей практике был случай, когда на месте разобрались с проблемами эксплуатации самосвалов SHACMAN. Наряду с стандартными «болячками» эксплуатационники жаловались на повреждение элементов подвески. Когда наши специалисты без уведомления приехали на объект, то причина технических проблем прояснилась в сразу. Вместо рекомендованных производителем 20 тонн в карьере машины загружали до 25 тонн — перегруз составил 20%. Никакая техника такого не выдержит.

Погодные условия в Сибири и на Урале суровые, при морозах –30 °С возникают проблемы с холодным пуском двигателя. На выручку приходят отапливаемые боксы и предпусковые подогреватели. В особо суровых условиях перевозчики действуют так: заводят машину осенью, а глушат весной. И это тоже вредит грузовику.

Отказ гидравлики из-за повышенной влажности и сильных холодов присущ российским, европейским и китайским самосвалам в равной степени.

Человеческий фактор — ничто так не убивает технику как он:
водитель залил некачественное дешевое топливо, продающееся на придорожных заправках;
машину перегрузили;
и поехал по плохой дороге быстро, чтобы сократить путь.
Все байки про сломавшихся пополам мостах, закрученных карданных валах, об оторванных «с мясом» рулевых тягах, лопнувших шинах при номинальной загрузке — полный бред. Просто человеческий фактор. Это же машина, можно делать что угодно, а потом жалуются, что техника не работает.



№4. Колёсная формула
Колесная формула — один из основных критериев формирования цены. Чем больше осей, тем больше цена. Это закон.

Но экономить на колёсной формуле выходит себе дороже. Повышенная грузоподъемность не дает права на «перегруз», важно помнить, что перегруз самосвалов ведет к значительному сокращению ресурса агрегатов, а это уже не прямая денежная выгода, а практически всегда — отсроченные убытки.

Сравним:

При коротком плече и нормально выровненной стройплощадке колёсной формулы 6×4 достаточно.
При среднем плече, вариант 6×4 уже не выглядит столь выигрышно, а стоит присмотреться к вариантам 6х6 и 8×4. Они обладают большей грузоподъемностью, что повышает эффективность транспортировки.

Выводы
Эксплуатация любого самосвала эффективна при соблюдении основных условий:
доступности запасных частей и сервиса;
недопустимости перегруза;
высокой квалификации водителей;
качественном топливе;
и высокой экономической загрузке.
При этом большинство клиентов сейчас сходятся во мнении, что не зачем переплачивать за «европейца», рисковать с «нашими», если официальный «китаец» удовлетворяет всем необходимым критериям и полностью приспособлен к российским условиям.

Купить и подробнее узнать о технических характеристиках самосвалов SHACMAN можно по телефону у представителя нашей компании или отправить заявку на выбранную модель онлайн.